Диалог с учителем

— Наверное, я явилась источником раздражения, которое перешло в группу, и всё пошло наперекосяк.

— Ты пришла и всю группу привела в то состояние вибраций, в котором находишься сама.

— Я не пуп земли, я себя таковой не считаю.

— Врете. Вы сейчас заявили именно об этом. Вы говорите, что именно вы привнесли раздражение во всю группу.

— Вы знаете, можно сомневаться в словоблудии сколько угодно. И что это всё относительно, и то относительно, и что я такая относительно, и что я сякая относительно.

— Вы сейчас осуждаете меня, да? Я попросил конкретного осуждения.

— Конкретно я сейчас всё и расскажу.

— По-моему вы уже всё рассказали.

— Да?

— Вы сделали прелюдию, потом вы сделаете прелюдию к прелюдии и так далее. Что вы сейчас чувствуете по отношению ко мне?

— Я чувствую, что я не тот образ учителя себе создала. Я просто пришла и увидела. В принципе, меня сюда привела цепь событий.

— Вы размазываете масло по бутерброду. Я попросил вас конкретно сказать о том, за что вы меня осуждаете. И вы, в принципе, это сказали, только почему-то не осмыслили.

— А вы всё время перебиваете.

— Да. Это еще мизер из того, что я буду делать. Это просто поглаживание. Что вас во мне раздражает? Вы хорошая, вы не можете сказать, не можете признаться, что вас что-то раздражает. Так?

— Вы поганец, поганец.

— Так. Конкретно, в чём?

— Со мной произошло нечто. У меня было хорошее настроение… А вы, поганец, не даете мне сказать.

— За что вы меня осуждаете? Я задал конкретный вопрос.

— Чтобы ответить конкретно, можно сделать отступление?

— Вы делаете отступление от отступления, которое приведет к отступлению от предыдущего отступления. Я вас попросил конкретно ответить, что вас раздражает во мне.

— Образ учителя света, который сидит и ругается матом, и никто ему об этом не говорит.

— Замечательно. Вы могли бы это сказать так: «Не мешайте мне вас любить такого, каким я вас хочу видеть». Это замечательная фраза, которая составляет основную суть драмы многих людей.

— Мне попалась ваша книга. Я увидела ситуацию, которая со мной произошла, рассматривая ее через ваши книги.

— Вы любите мои книги, но не любите их автора. Вы думали, что я другой, а я вот такой, и вам это не нравится.

— Вы даже не хотите знать, что про вас думают.

— Так же, как вы не хотите знать, что вы думаете о себе.

— А зачем тогда спрашивать, если вам всё равно?

— Мне-то всё равно, вам не всё равно. Понимаете, мы здесь собрались для того, чтобы изучать самого себя. Мы здесь собрались не для того, чтобы вознести или низвергнуть мой образ. Чем больше вы меня будете возносить, тем больше вы меня будете ненавидеть. И это показал, в частности Иисус. Так что называйте меня учителем света или учителем тьмы — один хрен, потому что на самом деле это есть одно. Ведь вы не сможете выйти к свету, если не узнаете, что такое тьма. Потому что свет и тьма есть две стороны одной медали.

Так вот тьма — это то, что вы о себе не знаете, поэтому я — учитель тьмы, так как разбираюсь с тем, что вы о себе не знаете. Так это или не так? Это парадоксальное мышление. Как ваш ум на него реагирует? Свет можно внести только во тьму. Если вы будете светить фонариком при ярком солнечном свете, то мало что изменится. Но если вы будете светить им в темноте, то сможете видеть то, что без него не могли бы видеть.

— В вашей книге я нашла ответы на всё. Я говорила: «Господи, спасибо этому человеку за то, что он написал». Там написано буквально про меня, обо всём, что со мной происходит. Я вспомнила всю свою жизнь, все ситуации. Я нашла ответы на множество вопросов, о которых только догадывалась.

— И вот автор этой книги сидит здесь. И мы его сейчас будем осуждать.

— Я удивляюсь, почему я пришла?

— После сильного очарования возникает столь же сильное разочарование. Именно в нём вы сейчас и находитесь. До этого вы уже прошли фазу подъема на горку, теперь будете спускаться вниз.

— Я не понимаю, почему во мне такие ощущения?

— Потому что личность двойственна. Потому что за любовью будет ненависть. И чем большая любовь была, тем больше будет ненависть. И пока вы не будете готовы к тому, чтобы безэмоционально наблюдать и за тем, и за этим, вы не сможете понять, кто же вы есть на самом деле. Да, вы получили порцию удовольствия, а теперь я вам даю порцию неудовольствия, дабы вы увидели в неудовольствии удовольствие, а в удовольствии неудовольствие. Это и есть суть данного процесса. Почему я и говорю, что книги — это просто некие визитные карточки, или крючки для лова рыбы. Но когда рыбу вытаскивают за этот крючок, она имеет совершенно другое состояние, нежели до встречи с ним.

— Либо со мной что-то происходит, и потом я нахожу ответ в книгах, либо сначала я что-то читаю в книгах, а потом приходит ответ.

— Хорошо, вы прочитали в книгах ответы на имеющиеся у вас вопросы, а когда вы пришли к автору, то автор зародил новые вопросы, еще более сложные, и вы теперь недовольны, потому что у вас нет ответов на них. Но ответы на них можно получить только через осознание самого себя, а не через книги. С книгой-то хорошо. Получил удовольствие, положил под подушку и заснул. На книгу молиться можно, она не достает. Лежит и лежит, а надоела — так выбросил. Со мной так не получится. С книгой легко, а с автором сложно.

— Об этом-то и написано в ваших книгах.

— Совершенно верно. И вы сказали, что вы это поняли. Но поняли ли вы это?

— Понять и осознать — это разные вещи, получается. Понятие есть у каждого.

— Понимание — это результат осознания. А осознание — это возможность видеть любовь и ненависть как две стороны одной медали. Притяжение и отталкивание — тоже две стороны одной медали. И многие другие двойственности, напряжение между сторонами которых создает структуру вашего жизненного сценария. Но вам нужно начать с этим работать, то есть осознавать и исследовать их в своей личности.