Позитивный и негативный режиссеры

— Вы не можете об этом помнить. Потому что фрагментарный ум устроен таким образом, что он стирает в памяти то, что относится к деятельности режиссера, скажем, негативного характера. Можно сказать, что у вас есть позитивный режиссер и негативный режиссер.

Большинство людей готовы принять ответственность за то, что они творят сознательно. Назовем это творчеством позитивного режиссера. Но в жизни каждого человека постоянно происходят какие-то ситуации, воспринимаемые им как негативные. К кому и к чему относить этот негатив? Почему он возникает в вашей жизни? Люди всё время пытаются бороться с ним, но безрезультатно. Например, религия создала дьявола для объяснения причин негатива.

— Мы этого не видим.

— Мы этого не видим и не запоминаем, потому что одна половина нашей личности находится в подсознании и творит, так сказать, исподтишка. Сознательная половина личности, которой человек и считает самого себя, не допускает принятия ответственности за те мысли, чувства и поступки, которые относятся к подсознательной ее половине. Сознательная половина личности пытается вытеснить, стереть память о творчестве подсознательной, то есть противоположной ей половины.

Если вы будете вспоминать свой спектакль жизни, то увидите, скорее всего, только его половину. Это всё равно, что, слушая музыку, воспринимать только мажор, а минор не воспринимать. Или смотреть фильм, который прерывается каждые пять минут, после чего продолжается непонятно с какого места. Вы что-нибудь можете в нём понять? Нет.

Но именно таким образом устроена память человека, поэтому он и не помнит большую часть собственной жизни. И это будет продолжаться до тех пор, пока вы не будете воспринимать себя целостно, то есть как позитивного и негативного одновременно. При этом целостное восприятие себя возможно только на следующем, более высоковибрационном уровне собственного сознания. Наш процесс и есть движение к этому качеству сознания.

— Следующим этапом будет понимание того, что всё происходит потому, что просто происходит.

— Вам надо разобраться в том, как вы создаете то, что вы создаете в своей жизни. Всё, что есть в вашей жизни, создаете вы.

— Я создаю представление о том, что я что-то делаю. Результатом моих действий является то плохое или то хорошее, что я воспринимаю как плохое или хорошее.

— Откуда вы знаете что хорошее — это хорошее, а плохое — это плохое?

— Жизненный опыт.

— Что такое жизненный опыт? Откуда вы знаете, что, например, эта вода горячая?

— Я не знаю. Я могу проверить.

— Как вы проверите? На основании чего вы сделаете вывод, что вода горячая?

— Дотронусь рукой.

— Хорошо, вы дотронулись, и что?

— Я смогу осознать, горячая она или холодная.

— Как вы осознаёте, горячая вода или холодная?

— По сравнению с чем-то.

— Ум работает на сравнении. Если не будет сравнения, ум не сможет оценивать и выносить суждения, то есть выполнять свою основную работу. Таким образом, для того чтобы знать, например, что такое добро, вам нужно иметь представление о том, что такое зло. Отсюда мы видим, что положительное и отрицательное являются двумя сторонами одной медали.

— На самом деле я не понимаю, что такое добро и что такое зло.

— Если вы считаете, что вы добрый, то на основании чего вы делаете такое заключение? Вам нужна противоположность для сравнения. В ином случае вы просто не можете этого сделать. И это касается любого качества личности, а у каждой из здесь присутствующих личностей есть определенные качества, которыми, как она считает, обладает. Ее самоидентификация основывается на этих качествах.