Исследование в направлении самого себя

Так называемая обычная жизнь - это ориентация ума вовне. Познание бытия - это обращение ума к самому себе. Поэтому то, что мы называем самоисследованием, - это способ узнать самого себя.

Как видите, я иногда меняю слова, терминологию для того, чтобы не было привязанности к ней. Я говорю: эта жизнь и та жизнь. Мы говорим: обычная жизнь и бытие... Но все это только указатели на то, о чем сказать невозможно, но можно непосредственно пережить и увидеть.

Но когда вы проговариваете все это, даже говоря, что вы не можете это рассказать, - лично я понимаю вас, даже то, что вы не договариваете. То, что вы не можете сказать, я это чувствую. А когда мы это умалчиваем, то тогда этого нет.

- Хорошо.

Я просила вас проговорить это и даже, может быть, поняла. Даже, может быть, не логически, а другим пониманием.

- Не является ли это понимание следствием соприкосновения нашего бытия? Вашего и моего?

Да, наверное. Но, если мы это не проговорим, этого не произойдет. Может быть, оно происходит, но мы просто как-то это не отслеживаем, невнимательны к этому? Потому что фронт моей жизни большой, как у каждого, соприкосновения происходят автоматически, как и везде. Но можно что-то увидеть, что-то почувствовать... Открыть какую-то дверь или вообще не заметить этого.

- Да, это происходит всегда. Но почему вы вдруг это увидели?

Я бы хотела сказать о моих ощущениях, которые возникли на сегодняшнем занятии. Я почувствовала очень сильные вибрации и какой-то озноб и, наверное, это что-то значит. Вот вы говорите - бытие. Наверное, что-то у меня откликается на это - то, что, наверное, меня объединяет с вами. Я не знаю как у других, но, наверное, это то, что объединяет нас всех.

- Хорошо.

Это, наверное, интерес, это, наверное, какая-то общность взаимоотношений, это понимание...

- Я не хотел бы, чтобы мы ушли сейчас от очень важного момента. Мы говорили о бытии. Бытие - это и есть наша истинная природа, это и есть наше естественное состояние. Так почему же мы не видим этого? Потому что поверхностный, обусловленный ум, личность - все это названия одного и того же - вносит свои представления и, тем самым, создает помехи из множества мыслей, которые заслоняют видение и чувствование своего естественного состояния, то есть бытия.

Если какой-то человек находится в состоянии, когда эти помехи устранены, то его состояние может оказывать влияние и на умы других людей, как бы растворяя имеющиеся в них источники мыслей-помех. Возможно такое?

Да.

- Но потом эти помехи появляются снова до тех пор, пока не будут устранены все их источники, находящиеся в поверхностном уме.

Но ведь для того, кто уже это почувствовал, остается опыт. Теперь он знает, что это такое.

- Хорошо. Тогда я вас попрошу воспроизвести это сейчас...

Наверное, этому еще надо научиться.

- А можно ли бытию научиться?

Чтобы научиться плавать, нужно чтобы тебе кто-нибудь показал какой-нибудь стиль. Потом ты будешь плавать уже сам.

- А как долго вы собираетесь еще этому учиться?

Я не знаю.

- Аналогия, которую вы привели, годится для разговора о том, что вы действительно не умели делать, в данном случае плавать, а теперь хотите научиться. Для этого действительно требуется время. Но для того, чтобы почувствовать бытие, то есть истинную природу самого себя, этого не надо. Ведь оно всегда с вами...