Любой ребенок зависит от родителей, именно это и ведет его к бунту

— Ребенок зависит от родителей материально: в смысле жилья, питания и так далее. Многие родители готовы ему обеспечивать это, но с условием, чтобы он усвоил их программу, их представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Родители не просто кормят и поят ребенка, они вкладывают в его личность свои представления о правильности и неправильности. Такая зависимость ребенка от родителей и приводит к конфликту отцов и детей.

В переходном возрасте дети начинают устраивать революцию, они начинают заботиться о себе как о личности, они начинают заявлять о себе. Это заявление о себе проявляется через борьбу за независимость, то есть отстаивание своих взглядов и убеждений. Переходный возраст — это возраст борьбы за независимость, то есть отстаивание формирующейся личностью самой себя, а это происходит через отрицание тех правил, что внедряли родители, по крайней мере, каких-то определенных из них. Так родители закладывают в личность ребёнка матрицу дуальностей, которую он закрепляет через борьбу с ними же.

— А я, будучи девочкой, начала с этим образом бороться. Я носила брюки, дружила с мальчиками, ездила на мотоцикле. Меня родители пытались одевать меня в платья, привить образ и представления девочки, но с этим я боролась. Меня даже звали «Нахаленком». В итоге я стала мужчиной в женском теле и начала чувствовать очень сильный дискомфорт.

— Ваша независимость опиралась на зависимость от образа девочки, а, преодолевая эту зависимость, вы перешли к образу мальчика.

— Да, а далее, чувствуя материальную зависимость, я как самостоятельный мужчина стала сама себя обеспечивать материально, я училась в медучилище, а ночью работала на «скорой помощи».

— Независимость — это провозглашение и отстаивание собственной личности. Основные ее аспекты у вас: «Я могу действовать, как мальчик, могу быть независимой в деньгах и много зарабатывать». Личность проявляет себя в борьбе за независимость от того, от чего считает себя зависимой. Это и есть активизация двойственности.

Разные личности считают зависимостью различные вещи. Несколько детей, воспитанных в одной и той же семье, могут бороться за разные вещи, потому что в себе они формируют разные структуры личности. Надо понять, на чем формируется ваша личность. Формирование личности идет через отстаивание независимости, опирающееся на видение чего-то как зависимости. Если вы не отстаивали свою независимость, то не сформировали свою личность, потому что личность закаляется только в борьбе противоположностей. Просмотрите по своей жизни, на каких дуальностях и в отстаивании каких из их сторон формировалась ваша личность.

— Я отстаивала свою личность уходом из дома и выходом замуж. Родители, особенно отец, держали меня в сильном страхе и ограничениях. Выйдя замуж, я начала отстаивать себя как личность перед мужем, но в итоге и от него сбежала.

— Отстаивание вашей личности идет через убегание: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду». Это такой способ отстаивания личности — через уход.

— Да, чем быть с такими, лучше быть одной.

— То есть опыт взаимодействие с кем-то у вас будет болевым. Даже если вы на него пойдете, то в итоге останетесь одна. Итак, мы видим, что личность формируется в борьбе за независимость, а независимостью является оборотная сторона зависимости, в которой находится ребенок. Весь вопрос в том, что он будет считать зависимостью. Определив что-то как зависимость, он будет бороться за то, чтобы приобрести обратное этому, то есть независимость. Таким образом, ребенок формирует свою личность. А сформировав личность, он ее воспроизводит и укрепляет.

Всю жизнь человек пытается выбраться из дуальностей, которые и составляют его личность. Это замкнутый круг. Этот парадоксальный механизм работает как перпетуум-мобиле, и выйти из него можно, только осознав его, иначе ваш сценарий будет передан детям, которые также будут его воспроизводить, передавая своим детям. Вот это и есть то, что называют родовой кармой. Вот почему так сложно принять своих родителей, ведь личность ребенка формируется на противопоставлении ее качеств качествам родителей. При этом сами дуальности, присутствующие в личностях родителей и их детей, идентичны. Таким образом, мы кармически с ними постоянно связаны, независимо от того, умерли они или живы.

Чтобы принять своих родителей, надо принять самого себя в целостности, то есть как положительные, так и отрицательные стороны своей личности. А как вы можете их принять в целостности, если ваша личность строится на независимости от отрицательного? Выход из этого парадоксального круга только один: увидеть зависимость и независимость как две стороны одной медали. Только в этом случае можно выйти из дуальностей личности, в ином случае личностная программа работает, не обнаруживая себя.

— Из нее очень трудно выходить, она работает как по накатанным рельсам.

— Никто не сказал, что это будет легко.

— Через состояние зависимости можно увидеть страх. Если выходить из состояния страха вообще, то попадешь не в зависимость, а во взаимодействие.

— Да, борьба зависимости и независимости основана на страхе. Зависимость — на страхе, что я не получу того, что мне, как кажется, хочется, а независимость — на страхе того, что я стану зависимым от этого. Вся матрица двойственности всегда строится только на страхе. Весь вопрос заключается в том, готовы ли вы к тому, чтобы начать выходить из парадокса двойственности, то есть из страха.