Найди зависимость в независимости

— Давайте для примера возьмем двойственность «зависимость — независимость». Она интересна тем, что наибольшая сложность у человека возникает во взаимодействии с другими людьми. Мы не можем не взаимодействовать, потому что именно через создание отношений с другими людьми мы познаем, кто мы есть. Если мы не обозначаем себя через создание тех или иных отношений, то вообще не знаем, кто мы есть. Именно в отношениях с людьми складывается то, что называется зависимостью, порождающей оборотную сторону — независимость.

Например, женщина, получающая от мужчины деньги, попадает в зависимость от него. Появление этой двойственности связано со страхом за будущее. Страх за будущее, в котором он может ей их не давать. Этот страх начинает стимулировать другую сторону, и она говорит, что не хочет зависимости, а хочет независимости. Каким образом она может получить независимость? Например, она пойдёт на работу и начнет зарабатывать деньги сама, но тогда она попадает в зависимость от этой работы. Поработав какое-то время, она начинает раздражаться, например, по поводу того, что находится в зависимости от маленькой зарплаты и глупого начальника. Она ищет другое место, где ей будут платить больше, но это опять зависимость. Получается, что в борьбе за независимость она всегда соприкасается с зависимостью.

— Не от одного, так от другого.

— Совершенно верно. Мы взяли пример с деньгами, но можем взять пример с чем угодно. Например, говоря, что люблю тебя, я начинаю видеть свою зависимость от тебя, тогда лучше не любить, и тогда я независим. В основе взаимодействия полярных сторон дуальности лежит страх. Одна из сторон боится своей противоположности и поэтому воюет с ней. Этот страх является хроническим, а обусловленный ум объясняет его, исходя из одностороннего восприятия, что приводит к осуждению предлагаемой им внешней причины страха. Объяснение причин страха через внешние факторы принуждает персонаж бороться с ними, но такая борьба только усиливает страх.

Как мы видим, ситуация является тупиковой. То есть при отождествлении с дуальностью выход из страха, порождаемого борьбой ее противоположных сторон, отсутствует. Теперь вы видите всю иллюзорность предположения, что можно просто перейти от зависимости к независимости.

— Чем богаче человек, тем больше у него страх.

— Чем более здоровый, тем больше страха, чем выше статус, тем выше страх, чем больше чего-либо, что вы хотите удержать, тем больше страха и тем больше идет раскачка этой дуальности. Именно в ней ум и путается: обозначив проблему, он бегает в поисках ее решения, а она не исчезает. Но самое интересное, что она и не может исчезнуть. От чего вы считаете себя зависимой?

— Я зависима от чужого мнения, меня это не устраивает, и я хочу от этого быть независимой.

— Как вы будете избавляться от этой зависимости?

— Я привлекаю каких-либо других людей на свою сторону и противопоставляю эти две стороны. Например, если мне говорят, что я плохой специалист, то я приведу пять человек, которые будут говорить обратное.

— И вы считаете, что таким образом сможете избавиться от зависимости от чужого мнения? Сначала вы завесили от мнения одного человека, а потом привели еще пять, от мнения которых вы также зависите, для того, чтобы показать свою независимость от мнения одного. Смотрите, борясь за независимость от мнения кого-то, вы входите в зависимость от мнения другого. Ваш пример очень наглядно показывает, что зависимость и независимость являются двумя сторонами одной медали.

Борясь за независимость, вы становитесь еще более зависимой. Вы как были зависимы, так и остаетесь, страх сохраняется потому, что эти пятеро завтра могут сказать, что вы плохой специалист. Можно и сто человек привести, но ты не избавляешься от зависимости, ведь именно ее ты и используешь в своей борьбе за независимость. Вы зависимы от чужого мнения, при этом просто манипулируете мнением одного по отношению к мнениям пяти. Так же поступают и политики.

Политика — это очень сильная зависимость от чужого мнения, крайне сильно выраженная, на этом она и строится. Посмотрите, все пропагандистские компании политика направлены на формирование положительного мнения по отношению к нему и его партии. А какой он на самом деле? А кто его знает? У современного политика есть определенная команда, создающая его имидж.

Имидж — это разновидность иллюзии, которая выпячивает положительно воспринимаемые большинством людей стороны личности кандидата. Например, Ельцин. Он медлительный, поэтому надо показать, что он шустрый, тогда по телевидению начинают показывать, как он играет в теннис. Показывается сторона, прямо противоположная той, с которой он идентифицирован как личность. Он показывается быстродействующим, и этот образ внедряется в восприятие избирателей.

Кто из вас знал Ельцина? Простой избиратель не знал и знать его не будет. Ему предлагается определенный образ, окрашенный в положительные тона. Поэтому политика — это всегда зависимость от мнения большинства, по крайней мере, в так называемых демократических странах. Мы видим, на сколько похоже поведение простой личности и личности государственного деятеля, создающего государственную политику. Политик создает иллюзии, пользуясь для этого специалистами, умеющими делать это профессионально.