Выслеживание частей ложной личности

pint 0187_seabc

— Получается, мы начинаем как бы снизу. Сначала выявляем механические части, потом пытаемся от них отстраниться и перейти на какие-то другие уровни.

 

— Да. Чтобы перейти на более высокий уровень сознания, надо переработать множество «механистической руды». Наибольшего успеха в нашей работе добиваются те, кто умеет действовать в этом физическом мире. Человек должен уметь принимать ответственность, уметь заботится о других людях, быть способным делать хоть что-то хорошо. Именно с таким человеком имеет смысл говорить о нашей работе. Если же он ничего не умеет делать и думает только о своих эгоистических желаниях, то он не готов к нашей работе. 

Тот, кто умеет действовать в физическом мире, в определенный момент может почувствовать неполноту своей жизни и деятельности. Он начнет чувствовать и искать нечто большее, находящееся за пределами физического мира и того, что он привык считать самим собой. Так начинается процесс духовного поиска. Как правило, он сопровождается сложными состояниями и даже драматическими событиями.

Пробуждающаяся часть его личности ищет новых знаний, а механистические части противодействуют этому. Возникает сильный внутренний раскол личности, который может привести к тому, что обе эти силы будут находиться в постоянном противоборстве. Чтобы выйти из выматывающего и обессиливающего противоборства двух противоположно направленных сил, нужна третья сила.

В любых происходящих событиях всегда присутствуют три силы. Одна активная, другая пассивная и третья нейтральная. Названия этих сил — просто технические термины. Обычно люди видят в происходящих событиях влияние только одной силы и считают, что действие происходит только в связи с ней. На самом деле их три. Для начала надо научиться видеть две противоположные силы. А затем постараться увидеть и третью.

В нашем примере с человеком, ищущим себя, третьей силой является осознание. Если третья сила не вводится, то положение такого человека может быть очень трагичным, так как две противоположные силы начинают разрушать его изнутри. Такую ситуацию можно сравнить с автомобилем, когда водитель одновременно нажимает на газ и тормоз. Действие и противодействие одинаковы, поэтому автомобиль не двигается, при этом возникает сильный износ деталей.

Процесс пробуждения драматичен, как и всякий качественный переход из одного состояния сознания в другое. Происходит он у каждого очень индивидуально, но есть и общие закономерности. Например, импульс к поиску себя может быть либо «негативного», либо «позитивного» характера. Либо та ситуация, в которой ты находишься, настолько ужасна и бессмысленна для тебя, что ты готов на всё, чтобы изменить то, в чём сейчас находишься. Это «негативный» импульс.

Либо ты чувствуешь, что есть нечто большее, чем то, что ты уже знаешь. И оно настолько велико, значимо и сильно, что очень влечет тебя. У разных людей могут быть разные мотивы для поиска себя, но их можно отнести к одной из этих двух категорий. В разные периоды каждая из них может усиливаться или уменьшаться. Когда несколько мотивов к поиску себя объединяются в человеке, то может появиться сильная страсть к пробуждению. Только она и может вывести его из сна, в котором он пребывает. Обычная неудовлетворенность собой и жизнью мало что стоит в нашем деле. Должна присутствовать сильная страсть узнать себя истинного. Именно она будет стимулировать третью, столь необходимую нам, силу осознания.

Если вы ставите для себя главную цель нашей работы — осознавать себя, то сразу проявляются различные механистические части вашей ложной личности, пытающиеся сопротивляться этому. Только так их можно выявить и осознать. Иначе они будут действовать в вас так, что вы их никогда не увидите. Поэтому нужна активная сила вашего желания работать. Она проявит пассивную силу механистических частей ложной личности, увидеть которые вы сможете с помощью третьей силы, то есть осознания.

Закон трех сил действует везде. Есть поговорка: «Не высовывайся — проблем не будет». Как только ты начинаешь действовать, сразу возникают силы, которые оказывают сопротивление предпринятому вами действию. Здесь мы это тоже наблюдаем. Как только вы начинаете действовать в смысле нашей работы, то сразу же обозначат себя ваши механистические части. Какие-то из них «простоватые», если можно так сказать. Они вылезут сразу и начнут выражать свое недовольство. Они сами себя обнаруживают, раскрывают. Но есть и другие — значительно более хитрые и скрытые. Они подобны «крестным отцам» в мафии.

На поверхности видны только пешки, они подвергаются ударам, их убивают, они делают всю черную работу, а главные руководители находятся в тени, их мало кто знает в лицо. Секретность «крестных отцов» соблюдается очень четко. Только несколько приближенных знают, кто они есть на самом деле. Поэтому выйти на основные черты ложной личности бывает очень непросто. Вместо них подставляются «шестерки», то есть маленькие, механистические «я» ложной личности. Если их «раскручивать», то можно выйти на след больших и более влиятельных частей ложной личности.

А когда вы близко подходите к самым важным частям и начинаете их видеть, тогда рушатся и трансформируются главные черты ложной личности. Их может быть несколько. Работа осознания подобна расследованию детектива. Она крайне захватывающая. Ее не сравнишь ни с одним, даже самым крутым детективным романом. Мы выслеживаем собственную ложную личность. Это очень непросто, ведь она постоянно меняет свои обличия и маски. Но почувствовать вкус и обрести навык такой работы можно только на собственном опыте.

Мне бы сейчас хотелось коснуться вопроса о том, что есть зло. С точки зрения нашей работы, зло или тьма — это неосознанность. Проявлением таких аспектов в человеке является механистическое эго или ложная личность. Ложная личность строится на таких чертах, как тщеславие, гордыня, сильные зависимости от чего-либо или кого-либо, склонность навязывать другим свое мнение, ненависть и презрение, различные формы насилия, чувство вины и стыда.

Нередко такие качества люди относят к некой дьявольской силе и начинают бороться с ней как с чем-то внешним. Это приводит только к усилению ложной личности. Всё, с чем вы будете бороться как с внешним, только укрепляется. Поэтому надо увидеть механистичность и пагубность главных составляющих ложной личности в самом себе и трансмутировать их силой света осознания.

Если вы ставите целью выслеживание своей ложной личности, то начинаете это делать, наблюдая, как она реагирует в тех или иных ситуациях. Вы начинаете видеть ее части, которые сопротивляются осознанию. Ваше осознание является третьей силой, которая как наблюдатель просто наблюдает за теми частями вашей личности, которые хотят, и за теми, которые не хотят изменяться. Вы наблюдаете их одновременно.

Вначале это может быть сложно. Сначала, может быть, вы увидите только активные силы, те, что согласны и хотят выполнять нашу работу. Вы видите и переживаете мысли и чувства этих частей, которые говорят, что надо работать. В противовес им возникают другие мысли и чувства вроде таких: «А почему бы нам не отдохнуть и заняться чем-нибудь другим? И вообще, зачем тратить время на то, что, в общем-то, не очень понятно и очевидно?» Если подобные мысли одержат верх, то вы опять впадете в сон.

Может быть кто-то хочет поделиться своими наблюдениями за собой в связи с тем, о чём я сейчас говорил?

— У меня пока только сопротивление.

— Но сопротивление может быть только по отношению к чему-то, оно не появляется тогда, когда нет каких-либо активных действий. Если есть сопротивление, то есть и активная сила. Каковы части вашей личности, желающие выполнять нашу работу? Их тоже надо изучать. Надо изучать и ту, и другую сторону.

То же самое относится и к наблюдению за функционированием тела-ума как машины. Вам надо увидеть правильную и неправильную работу ваших психических центров. Правильная работа центра — это выполнение им своей функции. Неправильная — это попытка подменить работу другого центра.

— Я сейчас обнаружил в себе сопротивляющуюся часть. Мысли у нее примерно следующие: «Зачем тебе всё это. Ведь ты просто женщина…» У меня даже заболело тело с правой стороны.

— Нужно разглядеть эту часть получше. Какие центры она использует? В каких частях центра она находится? И так же в каком месте вашего тела она проявляет себя?

— Я хотела бы рассказать о том, что происходило со мной после последнего семинара. У меня такое ощущение возникло, что я сама себя не пустила на следующий семинар. Конечно, это только подозрение, но в какой-то момент у меня было ощущение, что это именно так.

— Не «я сама себя», а какие-то части вашей ложной личности.

— У меня было в течение нескольких часов состояние истерики с паникой вместе, и при всём этом мне еще работать надо было.

— Значит, вылезла истерично-паническая часть.

— Это было что-то страшное. Причем я понимала, что основы для этого нет никакой, но управлять этим состоянием я не могла. Было ужасно страшно, потому что я ничего не могла сделать с этим.

— Кто это я? Это очень важный момент. Выслеживание ложной личности начинается с очень четкого понимания того, что каждый из нас на данный момент не является чем-то единым, способным сказать о себе «Я», а множеством различных «я». Каждое из этих «я» пытается преследовать свои цели. И когда вылезает истерически-паническая часть, а потом говорится, что я понимаю, что на самом деле никаких оснований к этому нет, то это то «я», которое говорит, что никаких оснований к этому нет, и оно не является той истерической частью. Не так ли?

— Да. Естественно.

— Поэтому, проговаривая то, что вы сейчас говорили, надо наблюдать за собой с точки зрения того, какие части вашей личности в данный момент проявляются, как они это делают и с какой целью.

— Меня больше всего беспокоило то, почему я не могла задавить это состояние, если я понимала, что нет оснований для паники.

— Кто это «я» понимала?

— Вторая часть.

— Значит та часть, которая это знала, в тот момент была слабей, чем первая.

— Это было так: на заднем плане присутствовало понимание, а на переднем — сопротивление и страх.

— В тот момент актуализировалась и вышла к управлению вашим телом-умом именно истеричная часть. И она устроила истерику. А другая находилась на заднем плане. В тот период она не получила доступа к управлению телом-умом, поэтому вы и не дошли до семинара. Правильно?

— Возможно. Но это истеричное состояние прошло через несколько часов. Правда, я потеряла все силы и была полностью разбитая.

— Такую ситуацию надо использовать для детального исследования своей истеричной части. Понимаете, мы не пытаемся ничего давить в себе. Нам не надо бороться с самим собой. Потому что, если вы будете это делать, то только усилите части своей ложной личности. Мы же занимаемся исследованием данных частей.

Если выскочила подобная часть, мы начинаем безоценочно наблюдать за ее мыслями, чувствами и поступками. Поэтому проявление любой из частей ложной личности должно сопровождаться усилением осознания. Помните, что вы их исследуете, а не боретесь с ними. Что это за истеричная часть у вас? Какая она? Какие у нее мысли и чувства? Какие ощущения в теле возникают при ее выходе к управлению телом-умом?

— Состояние паники началось с денежного вопроса. Возникли мысли: «Зачем тебе такие траты? У тебя и так не хватает всё время денег, а тут неизвестно на что…» Начала саму себя ругать, вплоть до вспоминания о том, сколько было потрачено денег на мороженое, воду за это лето и так далее.

— На основании данных мыслей можно сказать, что это очень прагматичная часть, которая обосновывает свое сопротивление нашей работе упреками денежного плана. Она действует очень убедительно. По всей видимости у вас это сильная, существенная часть. В каком центре она находится?

— Скорее всего, в интеллектуальном.

— Да. Потому что, если бы она находилась в эмоциональном центре, то было бы больше эмоций: «О, куда это я пошла! Да зачем это всё! Мне неприятно» и так далее. В данном же случае больше логики, чем чувства. Очень интересно выслеживать свою личность. Рекомендую вам завести тетрадь, куда вы будете записывать результаты всех своих наблюдений. Заведите «Дело №6» и собирайте в него все материалы на свою ложную личность. Это будет такая пухлая папочка, где всё будет записано по каждой вашей личностной части: когда она выходит, что она говорит, как и на что реагирует и так далее. А что говорит та ваша часть, которая всё-таки привела вас на наш семинар?

— Понимаете, эта часть не может логически четко обосновать, зачем мне это надо. В этом, наверное, ее слабость. То есть, на интеллектуальном привычном уровне я не могу себе обосновать, зачем мне это надо.

— Смотрите. Скорее всего эта часть находится в эмоциональном центре. Она чувствует, что это надо. Но для того, чтобы ей грамотно разговаривать с интеллектуальными частями, она должна иметь грамотное интеллектуальное обоснование. Именно этим мы здесь и занимаемся. Здесь дается полное, в том числе и интеллектуальное, обоснование нашей работы. Это знание укрепит вашу часть, желающую работать.

Мы работаем сейчас на те ваши части, которые готовы к самоисследованию, но им нужна дополнительная и правильная информация. И когда будут возникать сопротивляющиеся части со своими доводами, вам будет что им ответить. Вот зачем нам нужно ясное, четкое и правильное понимание целей нашей работы и способов их достижения. Только на одном неясном желании что-то изменить в себе нашу работу не сделать. Нужно, чтобы в работу включились высшие уровни интеллектуального и эмоционального центров. Только на интеллекте тоже не пройдете. Иначе будут абстрактные, выхолощенные знания без понимания и чувства. Топливом в нашей работе являются именно чувства, возникающие в эмоциональном центре, высшие уровни которого стремятся к преобразованию, к Высшему «Я». А интеллектуальный аппарат должен помогать им в этом непростом деле. Кто еще хочет поделиться?

— Мне пришла в голову мысль о своем тщеславии, опять подступила тошнота и головная боль.

— Это возникло, когда я говорил о тщеславии как о черте ложной личности?

— Я не помню этих ваших слов.

— Одна из самых мощных главных черт ложной личности базируется на тщеславии.

— Я пропустила это.

— Смотрите, как ложная личность защищает себя. Она отключает внимание, и в данном случае слух, как только чувствует угрозу для себя.

— Я не помню, что вы это сказали.

— А что вы сейчас чувствуете?

— Тошноту и головную боль.

— Как только вы подумали о собственном тщеславии?

— Да.

— Смотрите. Ложная личность бьет кнутом боли, чтобы не допустить осознания ее частей. Она включает болевые ощущения и заставляет вас прекратить даже думать мысли, неугодные ей.

— О чём думать? О тщеславии?

— Да. Сейчас мы говорим именно о тщеславии. Тщеславие — очень важная часть ложной личности. Посмотрите, в каждом есть главные черты ложной личности. Когда о них даже просто начинают говорить, то многие не слышат, или уходят, или пытаются перевести разговор на что-то другое. Замечали такое в других или в себе?

Если затронуть основополагающие убеждения ложной личности, то она начинает сильно сопротивляться. У каждой ложной личности выработаны свои приемы защиты. Вам нужно научиться их выявлять и нивелировать. Кто-то может просто упасть в обморок, или устроить истерику, или начать драку…

Ложная личность очень изощренная. Ты выгоняешь ее в дверь, она лезет в окно. Вот почему нужно быть очень бдительным ко всем ее проявлениям. Иначе она вас погубит. В нашей работе как на войне — всегда надо быть очень бдительным. Иначе вы можете потерять даже то, что уже наработали. Одному человеку крайне сложно выбраться из собственного сна. Вот почему нужна Школа, нужно правильное знание о работе и поддержка.

— Значит надо просто наблюдать за своими частями, а не пытаться их победить?

— Не надо их давить. Надо просто за ними наблюдать, полностью изучая их повадки. Это как хороший исследователь животных. Наблюдая за ними, он изучает все нюансы их поведения. Или как охотник, выслеживающий добычу. Хороший охотник отлично знает повадки добычи. Чем отличается хороший охотник от плохого? Хороший охотник предвидит всё, что может сделать его добыча. Она становится для него предсказуемой.

— Как муж для жены. Муж для жены — это добыча. Это добыча, которую жена постоянно ловит. Мы этого просто не замечаем. Это функция женщины. Это практически невозможно заметить и признаться себе в этом тоже не хочется.

— Кстати, женщине легче обучаться выслеживанию, чем мужчине. Женщина чаще, чем мужчина, обращает внимание на свой внутренний мир. Мужчина больше ориентирован на внешнее окружение. Мужчина «охотится» за деньгами, карьерой, работой, а женщина «охотится» за мужчиной. По крайней мере, это довольно распространенный стереотип. Именно поэтому она старается лучше изучить мужчин. А мужчина изучает свою работу.

Психологической литературой больше интересуются женщины. Но многие изучают ее для того, чтобы научиться лучше манипулировать внешними обстоятельствами, и в частности мужчиной. Наша же работа заключается совершенно в другом. Мы проводим выслеживание собственной ложной личности для того, чтобы получить контроль над всеми частями самого себя. Мы не пытаемся манипулировать другими людьми. Мы хотим качественных изменений внутри себя, потому что хорошо понимаем — изменения во внешнем окружении могут быть вызваны только внутренним изменением.

— Я знаю женщин, которые для того, чтобы заставить мужчину сделать то, что они требуют от него, грозятся покончить жизнь самоубийством.

— Я бы никогда такого не сказала. Мне и в голову не придет кого-то шантажировать самоубийством. Но ведь она может реализовать свою угрозу?

— Всё зависит от того, насколько она включается в это. Сначала она пытается манипулировать, а потом сама поверит в то, что говорит. А если она эмоционально неустойчива, то может настолько вовлечься в эту игру, что в какой-то момент перейдет ее границы. Это уже сумасшествие. Но, тем не менее, такие люди встречаются. Причем, мужчина, которого она таким образом шантажирует, оказался именно с ней совершенно неслучайно.

Ведь мы притягиваем людей, похожих на нас. И поэтому, прежде всего, надо увидеть такую тенденцию в самом себе. Если вы устраните ее в себе, то подобные люди к вам уже не притянутся. Либо, даже если они и появятся, то ваше отношение к ним будет уже совершенно другим.

— Кажется очень сложным отслеживать все свои части в себе, но когда видишь их в других, то делать это становится значительно легче.

— Если к вам притянулся какой-то человек, то это какая-то часть вас. Исследуйте ее. Фактически мы все отражаем различные части друг друга. Таким образом, у нас есть возможность их исследовать. Это очень интересно. Поэтому изменения в близком для вас человеке — это и ваши изменения. Если вы это понимаете, то ваши желания изменения другого человека перестанут быть эгоистическими и манипулятивными. Если вы видите таким образом, то будете делать всё возможное, чтобы с близким человеком произошла истинная трансформация, потому что он есть часть вас.

— Надо помочь ему осознавать себя?

— Да. Как видите, я делаю эту работу для своих частей, потому что каждый из здесь присутствующих является частью меня. Если ты рассматриваешь другого человека как часть себя, то отношение к взаимоотношениям с ним становится совершенно другим.

Кто-то может спросить вас: «Зачем ты столько времени посвящаешь этой работе? Больших денег ты не получаешь, власти и славы — тоже». Ему не понятно. Но если он поймет то, о чём мы сейчас говорим, то не будет задавать подобных вопросов. Как вы видите, те люди, которым вы уделяете очень много внимания, являются не до конца еще понятыми частями вас. И если вам действительно очень важно стать целостным и соединить все свои части, то будете ли вы делать всё возможное, чтобы понять их?

В этом случае шанс получить прибыль осознания предоставляется и тому, и другому. Но кто реально ее получит — зависит от силы их намерения. Может получиться так, что один человек извлечет из этого прибыль, а второй нет. За другого человека вы не можете сделать эту работу. Оба получают шанс. Но кто из них им воспользуется — зависит от каждого из них.

Если один не понял своего шанса, то их общение может прекратиться. Кто-то спросит вас: «Почему данный человек перестал общаться с тобой? Значит, ты не смог присоединить ту часть в самом себе, которую он проявлял для тебя в себе?» Дело в том, что вы извлекли из предоставленного вам шанса прибыль осознания. Вы осознали свою внутреннюю часть, увиденную через него. А он не понял той возможности, которая предоставлялась ему, и так и ушел, не открыв в себе ничего нового.

— А может просто ушел и всё?

— Возможно и так. Механистические встречи и расставания являются обычным явлением в мире сна. Я же сейчас говорю не о механистическом. Спящий очень уверен в своих заблуждениях. Он не любит сомневаться и подавляет в себе всё необычное. Просветленный не имеет убеждений, он просто знает.

Период перехода от сна к просветлению очень сложен, потому что вы начинаете испытывать очень много сомнений. Вы начинаете подвергать сомнению то привычное, что считали само собой разумеющимся. Вы неоднократно видели сами как в Школу приходят люди со своими верованиями и убеждениями, отстаивают их, кричат. Это их сон. Если они хотят начать нашу работу, то им необходимо хотя бы просто допустить, предположить, что то, что они считают своими убеждениями, является просто фикцией. Всё относительно.

Они пытаются найти точку опоры в тех частях личности, которые убеждены в чём-то однозначном, но это временная точка опоры, потому что данная часть уйдет, и не останется ничего, на что можно будет опереться. Опереться можно только на истинного себя, то есть на Душу и Дух. Точки опоры на какие-либо части личности являются столь же зыбкими как кочки на болоте.

— Значит, стоит опираться только на свою Душу?

— В результате той работы, которой мы занимаемся, Душа тоже развивается. Наша работа — работа Души. Она пришла в физический план, чтобы получить необходимые ей уроки и опыт. Но до тех пор, пока ваше Сознание полностью отождествлено с телом-умом и ложной личностью, она не реализует свою основную задачу. Всё, о чём мы говорим, работа по эволюционному развитию Души. Поэтому, если говорить о точке опоры, то это ваш Дух или, другими словами, ваше Высшее «Я».

Осознание является путем к Высшему «Я». Это и есть ваша точка опоры. Человек, находящийся в осознании, имеет опору в истинном себе. Что делают спящие? Они отстаивают свои убеждения и борются со всем, что противоположно им, пытаясь укрепить свои кочки на болоте ложной личности. Но это сизифов труд. Всё, что имеет временную природу, со временем уйдет. Вечным является только одно — бессмертный Дух, развивающийся через осознание своих собственных проявленных творений.

Рост вашего осознания — это рост вашего Бытия. Ваше Бытие определяется уровнем частоты вибраций вашего Сознания. Знания высокого уровня могут быть поняты только на соответствующем уровне Бытия. Переход на более высокие уровни Бытия происходит с помощью работы по осознанию самого себя. Понимание возникает как результат осознанного знания и его переживания. Уровень вашего знания соответствует уровню вашего осознания. Если осознание на очень низком уровне, то и знание того же уровня. Поэтому для того, чтобы получать знания высокого уровня, необходимо повышать свое осознание.